Профориентационная работа

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации школьного проекта «Шаг в профессию» по совершенствованию профориентации и организации профильного обучения в МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака  в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Отчет проведенных мероприятий по профориентационной работе

Наименование мероприятий Цели проведения Краткое описание фотоотчет
1. Проект «ПроеКТОрия» Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории. «Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? … «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями. … Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Учащиеся 8-10 классов регулярно посещают онлайн-урок проекта «ПроеКТОрия» с общим охватом 32 и более  учащихся и учителей.      
2. Классные часы «Мой выбор» Цели: Определить формулу профессии. Задачи: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Форма проведения — час общения.   Классные часы на профориентационную тему: «Мой выбор» были проведены с 1-10 классы, с общим охватом 289 учащихся и 19 педагогов.
3. Виртуальные экскурсии по выбору своей профессии «Мир профессий» — индивидуальную и групповую работу с цифровыми образовательными ресурсами (в том числе самоконтроль и отработку навыков); — систематическую работу обучающихся  в малых группах и взаимную оценку ими работы друг друга; — обучение в профильных сетевых сообществах (интернет-обучение, сетевые проекты и т.п.); — использование сетевых социальных сервисов для общения, совместную работу над текстами (в широком смысле слова) и ведение совместных архивов; — подготовку и ведение личных портфолио учебных достижений. Виртиуальные экскурсии проведены в кабинетах ЦОС для учащихся 7-10 классов, с общим охватом 69 учащихся 8 педагогов.
4. Психологическое тестирование ДДО по Климову Шкалы: типы профессий — человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение теста НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.  Тестирование ДДО по Климову психологом школы проведен с учащимися 8-10 классов, где охвачены 51 учащихся, 6 педагогов.
5. Родительское собрание «Будущее в моих руках» Цели:   Содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации старшеклассников; 1.информировать родителей об учебных заведениях города; Родительское собрание проведено для родителей выпускного 9-го класса, с участием учителей предметников и зам. Дир. по УВР Сарыглар У.М., психологом, зам. Дир. По ВР Лопсан Ч.М.
6. Урок «Мой выбор» Цели: Определить формулу профессии. Задачи: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Активизация размышления учащихся о принятии ответственности за совершаемый выбор профиля обучения. Образовательные – актуализация внимания школьников на проблеме обретения собственного имиджа через свой выбор.
7. Видеоролик «Кем я вижу себя в будущем» Информативный материал для профоринетационной работы в школе. …  Разбираться в технических схемах и чертежах.  … Для достижения обозначенной цели, ставятся и решаются следующие задачи: Сформировать и удержать познавательный и исследовательский интерес школьников к гуманитарии как к профессиональной сфере. В видеообращением к своим ровесникам сделала учащаяся 9 класса Монгуш Алдын-Чечек
8. Оформление школьного стенда «Выпускнику» Информативный материал для профоринетационной работы в школе. … Для достижения обозначенной цели, ставятся и решаются следующие задачи: Сформировать и удержать познавательный и исследовательский интерес школьников к гуманитарии как к профессиональной сфере. В кабинетах выпускных классов оформлены стенды профориентационной направленности, где выставлена информация в помощь о выборе будущей профессии и выборе экзамена.
9. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» Целью Конкурса является: Активизация профессионального самоопределения подростков; Содействие осознанному выбору будущей профессии; Стимулирование познавательной активности подростков, направленной на расширение представлений о содержании интересующих профессий.  Конкурс направлен на решение следующих задач: —  усиление работы по профориентации среди школьников; —  развитие творческих способностей подростков;   —  раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной  активности молодого поколения; —  совершенствование профориентационной работы, основанной на развитии мотивации обучающихся к выбору будущей профессии. В конкурсе рисунков, который провела вожатая школы приняли участие учащиеся с 1-10 классы приняли участие 172 учащихся, отличились своими лучшими рисунками следующие учащиеся: Монгуш Аянды 8 класс Ооржак Эрес 6 класс Саая Миранда 6 класс Сат Найыр 7 класс Седен-оол Сансар10класс Ооржак Аелита 4 класс Ооржак Хорагай 4 класс
№ п/п Наименование задачи, результата Срок  реализации Ответственные
начало окончание
  Общие организационные мероприятия 01.11.2019 01.11.2019 Администрация школы Зам директора по УВР Конга Р.М.
  Координация деятельности проектной команды в этапе инициации проекта  01.11.2019  01.12.2019 Зам директора по УВР Конга Р.М.
  Разработка и принятие нормативной правовой базы для реализации мероприятий республиканского проекта «Шаг в профессию»: а) Создание школьного координационной команды по профессиональной ориентации обучающихся  01.11.2019 25.11.2019 Администрация школы Зам директора по УВР Конга Р.М.
  Диагностика и анализ профессиональных компетенций руководителей ОО, учителей, реализующих программы профильного (углубленного) изучения отдельных предметов в рамках профиля и их распределение по результатам диагностики 11.2019 15.12.2019 Администрация школы Зам директора по УВР Конга Р.М.
  Ранжирование и закрепление уровней (зон, групп) профессиональных компетенций учителей профильного обучения с учетом результатов тестирования 11.2019 25.12.2019 Администрация школы Зам директора по УВР Конга Р.М.
  Проведение комплексных мероприятий по повышению профессиональных компетенций   педагогов   (очные, дистанционные, самообразование, входное и выходное тестирование — ноябрь, апрель), направление на стажировку по конкурсному отбору в рамках курсовых мероприятий, рекомендации руководителю МУМО 11.2019 04.2020 11.2020 04.2021 05.2021 Администрация школы Зам директора по УВР Конга Р.М. Руководители ШМО
  Внедрение и использование современных технологий, в т.ч. кейс-технологий  01.11.2019 01.11.2020 01.05.2020 01.05.2021  
  Применение кейсов учебно-методических объединений по предметным циклам общего среднего образования по профилям обучения  01.11.2019  01.05.2020 Зам директора по УВР Конга Р.М. Руководители ШМО
  Повышение качества профильного   обучения  01.11.2019 01.11.2020 01.11.2021 Администрация школы Зам директора по УВР Конга Р.М
  Разработка и реализация школьных проектов (программ) повышения качества профориентационной работы, профильного обучения в ОО 11.2019 12.2019 Администрация школы Зам директора по УВР Конга Р.М
  Разработка и реализация индивидуальных  образовательных маршрутов по программам профильного обучения обучающихся, имеющих высокие и низкие результаты по результатам региональных и муниципальных диагностических замеров, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ (образовательный маршрут обучающегося) 11.2019 10.2020   04.2020 04.2021 Зам директора по УВР Конга Р.М
  Проведение школьных диагностических замеров учащихся по всем «проблемным» предметам, которые показали низкие результаты по итогам ГИА-2019, 2020,2021 и их анализ: — в конце II четверти; — в конце III четверти.   12.2019 03.2020 12.2020 03.2021   12.2019 03.2020 12.2020 03.2021 Зам директора по УВР Конга Р.М
  Мониторинг и анализ итогов образовательных достижений, обучающихся по результатам региональных и муниципальных диагностических замеров, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, обеспечение более глубокого изучения учащимися профильных предметов в результате введения соответствующих образовательных программ и ИОМ; 11.2019 11.2020 05.2020 05.2021 Зам директора по УВР Конга Р.М
  Эффективная организация работы с федеральными сайтами, порталами в рамках организации профориентационной работы и профильного обучения 11.2019 10.2020 03.2020 03.2021 Учитель информатики Соян А.Д.
  Мониторинг и анализ итогов организации профориентационной работы и профильного обучения. 09.2020 03.2020 03.2021 Администрация школы  
  Диагностика интересов, склонностей, способностей, профессиональной пригодности учащихся 9 классов. Выявление образовательного запроса учащихся (профнамерений) и их анализ для определения возможных траекторий профессионального самоопределения. 11.2019 10.2020 10.2021 03.2020 03.2021 Педагог-психолог Кужугет А.С.
   Участие в муниципальном родительском собрании «Региональная карта профессий и изменения, происходящие в профессиональном образовании Республики Тыва»  Ежегодно ноябрь Ежегодно ноябрь Ответственные Ендан Ч.М. Лопсан А.С.
  Участие в республиканском конкурсе профориентационных проектов (программ), направленных на комплексное развитие профориентационной работы в ОО, ПОО СПО. Ежегодно март Ежегодно март Зам директора по УВР Конга Р.М., педагог-психолог Кужугет А.С.