3 класс

  •     3 кл. — упр. 1 с.96, упр. 4,5,6, с.97,прочитать диалог с.107,упр.5 с.109.                                                                       

Карточка по русскому языку тема «имя прилагательное», 3 класс

ФИ, класс___________________________________________________

1.Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

2.Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

Определите род имён прилагательных. Выделите окончания. 
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.  

Определите число имён прилагательных, выделите окончания.

Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.

Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных. 
После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки.

Прочитай.

ТУНДРА ЛЕТОМ.

Многокрасочна летняя тундра. На талой воде пёстрые птицы. На кочках яркие цветы. Лениво лежат сытые олени. Их ветвистые рога на золотом закате как сказочный костяной лес. И кругом бес­конечная тишина.

Выпиши словосочетания имён существительных с именами прилага­тельными. Обозначь число.

Проверочная работа по русскому языку

1. Составь из слов предложение и запиши его.

Вберёза лесу росла  ________________________________________________

2.  Подчеркните в слове карусель буквы мягких согласных звуков.

3. Подчеркните в слове пиджак буквы твердых согласных звуков.

4. Поставьте ударение в словах: карусель, чёрный, стол, пирог.

5. Раздели слова для переноса:

Майка____________________________

Россия____________________________

6. Запиши слово, которое нельзя делить для переноса:_________________

7. Посчитай в словах количество звуков и букв:

Яблоко —  ____ зв., _____ б.

Печка- ____зв., ____ б.

Лось — ____зв., _____ б.

8. Перечислите только твердые согласные буквы_____________________

9. Перечислите только мягкие согласные буквы______________________

10.  Вставьте пропущенные буквы: ж…знь, ч…шка, ш…шка, б…реза, с…сна, бу…, арбу…, моро…,  др…зды, кр…чать, п…щать, коч…ка, ч…до.

11. Запиши 5 любых словарных слова, подчеркни буквы, которые необходимо запомнить. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12.  Подчеркни слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.

Сирень, ёж, печка, семья, поезд, дерево.

13.  Разделите на слоги слова:

Ящерица______________________________

Машина______________________________

Стирка_______________________________

Окружающий мир

Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар  – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

3. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба. 

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.

11. Допиши предложение.

  • Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — _______________________________________________________________________

. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это —

  • Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это —

13. Допиши предложения.

Глаза – орган

Кожа – орган

Нос – орган

14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

15. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Взрослое растение с плодами и семенами;

        Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

        Семя;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимся корешком.

16. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

17. Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь  из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить,  если исчезнут растения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание по математике

  1.   Вычисли

42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2 =

        ( 27 – 19 ) • 4 =

  • – (13 + 22 ) : 5 =
  • Реши уравнения

48 + b = 48                65 – х = 7

14 + у = 14                46 – х = 26

           d х 9 = 81                  48 : х = 6

           6 х c = 36                   х : 4 = 3

Реши в столбик:

Литературное чтение

  1. Прочитать.

В стране доброго волшебника

Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки «прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега, пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка

распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель Михаил Михайлович Пришвин.

                                                                         (Л. Воронкова)

  • Выучить

Рассказ — небольшое произведение, повествующее о каком — либо эпизоде из жизни героя. Рассказу свойственны кратковременность  изображаемых событий, малое число действующих лиц.

 Признаки рассказа:

  • повествовательность;
  • небольшой объём;
  • небольшое число героев;
  • описание одного эпизода.

Стихотворение —  это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким — либо событием и имеющие стихотворную форму, т. е. деление на строки, ритм и рифму.

Признаки стихотворения:

  • небольшие размеры произведения;
  • изображения переживания или чувства;
  • стихотворная форма.

Басня — это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.

Признаки басни:

  • небольшие размеры;
  • иносказательность;
  • высмеивание недостатков;
  • поучительность.

Загадка — это краткое, часто стихотворное произведение, в котором  загадывающий сознательно скрывает понятие об известном предмете или явлении, при этом подчёркивая их важные признаки.

Признаки загадки:

  • известный  загадывающему предмет или явление не названы, специально скрыты;
  • названы важные признаки скрытого предмета или явления.

Поговорка — это краткое образное изречение, не имеющее формы законченного суждения: «воду в ступе толочь», «чужими руками жар загребать», «после дождичка в четверг», «свалился, как снег на голову».

Признаки поговорки:

  • краткость;
  • образность;
  • незаконченность предложения.

Пословица — это краткое, меткое,глубокое и точное по мысли изречение, всегда имеющее форму законченного суждения ( т.е.пословица в отличие от поговорки является законченным предложением): «Жизнь прожить не поле перейти»; «Цыплят по осени считают»; «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Признаки пословицы:

  • краткость;
  • меткость и точность мысли;
  • законченность предложения.

Сказка — это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

Признаки сказки:

  • наличие законченного сюжета;
  • занимательность;
  • необычность;
  • наличие вымысла;
  • воспитательная направленность.

Виды сказок:

1.Сказки о животных.(Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты как человека, так и животных. Это малоэпизодные произведения, с обилием глаголов и широким использованием диалогической речи.)

2.Бытовые сказки. (Их героями являются в основном цари, попы, купцы, черти. Для них характерна житейская тематика. В рамках обычных человеческих отношений происходят необыкновенные происшествия. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников.)

3.Волшебные сказки.(Для них характерно наличие чудес, какой — либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. Они многоэпизодны. Охватывают довольно продолжительный период из жизни героя. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба — Яга, падчерица, царевич, дурак и т.д.)

  • Домашнее задание 3 а класса

Тыва дыл.

31.03- Медээ, айтырыг, кыйгырыг домактары. Онаалга. Мергежилге 344,349 а. 128-129.

 02.04-Домактын чугула кежигуннери. Онаалга. Мергежилге  354, 355 а.132.

Русский язык.

31.03- Тема: Число имён прилагательных. Учебник — Упр. 138 с. 80; выучить правилы с.78-79. Рабочая тетрадь — Упр.110; с.50.

01.04 — Учебник — Упр. 139 с. 80. Рабочая тетрадь — Упр.111; с.50.

02.04- Учебник — Упр. 140 с. 81. Рабочая тетрадь – Упр. 112; с.51.

03.04- Учебник — Упр. 141 с. 81. Рабочая тетрадь — Упр. 114; с.51.

04.04- Учебник — Упр. 142  с. 81. Рабочая тетрадь — Упр. 115,116  с.52.

Математика

30.03-  Карточка №1

Порядок действий в выражениях

Определите порядок действий и вычислите:

(58 + 11) – 29 =                    5 + 3 * 2 =

(57 – 36) : 3 =                       4 * 6 – 3 * 7 =

30 : (5 * 2) =                        62 – 12 + 5 * 3 =

Определите порядок действий и вычислите:

18 : (27 : 3) + 88 =                  3 * 9 – 12 : 2 =

84 – 8 * (11 – 8) =                  57 + 20 – 15 : 3 =

66 + 4 – (29 – 20) + 3 =          35 – 5 * 3 + 10 =

Определите порядок действий и вычислите:

27 : (45 – 36) + 47 =                    42 — 34 + 8 * 3 =

64 + 9 * (23 — 19) =                      39 + 3 * 7 – 18 =

15 + 7 * (18 : 6) – (9 + 8) =            30 – 4 + 21 : 3 – 8 =

31.04- Повторение

  1. Решите уравнение:

х * 5 = 15

24 : у = 3

а : 3 = 7

2. Решите задачу       

  1. В одном ряду стоят 4 парты. Сколько парт в трёх таких рядах?
  2. За одинаковые тетради заплатили 24 рубля. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 8 рублей?
  3.  На 4 плаща пришили 24 пуговицы, поровну на каждый. Сколько пуговиц пришили на один плащ?

03.04

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56                                х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2                     6 · 3                15 : 5

21 : 3                    3 · 8                12 : 6

18 : 2                   4 · 3                2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 =                   24 : 3 + 9 · 2 =

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96                               х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3                    8 · 2               24 : 8

5 · 3                      18 : 3              3 · 7

14 : 2                   2 · 5                27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3 =                            18 : 3 + 8 · 2=

Литературное чтение.

01.04-  Учебник — с.118-119, Е.А. Благинина, «Кукушка», «Котёнок». Выучить стихотворение «Котёнок» и ответить на вопросы.

02.04- Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь 2» с. 123. Подготовить сообщение по творчеству С.Я.Маршак; А.Л.Барто.

03.04- Б.В.Шергин « Собирай по ягодке — наберёшь кузовок», с.124-128.

Номчулга

01.04- Тоолчургу  чугаа «Дээлдиген уну». Онаалга а. 121-122 эдерти чугаалаар.

04.04-  Ч.Кара-Куске. «Чылгылаар мен». Онаалга а. 123 шулукту шээжи-биле ооренир.

ИЗО 01.04- Учебник с. 108-109. Тема: Музей в жизни города. Нарисовать проект интерьера музея. Р.т. с.38.Создать картину –пейзаж «Весенняя гроза».

  • Расписание 3а класса
п/п время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 09.00-09.25 Математика Технология Русский язык Окружающий мир Литературное чтение Русский язык
2 09.35-10.05 Окружающий мир Математика Литературное чтение Математика Математика Литературлуг номчулга
3 10.15-10.40 Физкультура Русский язык Английский язык Русский язык Русский язык Физкультура
4 10.45-11.10 Физкультура ИЗО Литературлуг номчулга Литературное чтение Музыка  
5 11.20-11.45 Английский язык Тувинский язык   Тувинский язык    
6 11.55-12.20            
  • Расписание 3 б класса
п/п время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
1 09.00-09.25 Русский язык Литературное чтение Литературное чтение Тувинский язык Литературлуг номчулга ИЗО
2 09.35-10.05 Английский язык Математика Русский язык Окружающий мир Русский язык Литературное чтение
3 10.15-10.40 Математика Физкультура Физкультура Русский язык Математика  
4 10.45-11.10 Музыка Русский язык Физкультура Математика Тувинский язык  
5 11.20-11.45 Литературлуг номчулга   Английский язык Технология    
6 11.55-12.20     Окружающий мир